PostHeaderIcon Наши публикации


Е.С.Евдокимова,
заведующая научно-исследовательской лабораторией проблем образования родителей ВГСПУ, к.п.н., доцент, Волгоград, Россия


«О времена, о нравы», – более двух тысяч лет назад сказал Цицерон, – выдающийся древнеримский философ, политик, оратор. Сегодня, в XXI веке мы повторяем эти слова, высказывая боль и страх за жизнь нынешних и завтрашних поколений! Мы живем во времена, когда небрежность, беспомощность, безответственность родителей, начинают возрастать от поколения к поколению. По прозорливому утверждению русского философа XX века И.Ильина, в такие эпохи «духовное начало начинает колебаться в душах, слабеть и как бы исчезать; распространяется и крепнет безбожие и приверженность к материальному, процветает бессовестность, бесчестие, карьеризм и цинизм. Священное естество семьи не находит себе больше признания и почета в человеческих сердцах; им не дорожат, его не берегут, его не строят. В отношениях между родителями и детьми возникает «пропасть»... Отец и мать перестают «понимать» своих детей, а дети начинают жаловаться на «абсолютную отчужденность», водворившуюся в семью...».

Подробнее...

 

Ю.Ю. Березина, к.п.н.; доцент кафедры социальной педагогики
ФГБООУ ВПО «ВГСПУ», г. Волгоград, Россия

Художественно-эстетическое воспитание предполагает развитие эстетического, эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности под влиянием искусства, эстетических объектов и явлений реальности. Основными  целями эстетического воспитания являются: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; совершенствование эстетического сознания; формирование творческих способностей в области художественной и духовной культуры.

Подробнее...

 

(опыт самовоспитания осознанного родительства)

А.А. Мимикина, старший преподаватель
кафедры специальной педагогики и психологии
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», г. Волгоград, Россия

Все чаще в научной и общественной жизни поднимается вопрос о качестве выполнения семьей воспитательной функции. Актуальными являются проблемы распространения идей осознанного родительства, компетентного материнства.

Подробнее...

 

Е.А.Кудрявцева

кандидат педагогических наук,

Н.А.Мурченко,

заведующая МДОУ № 295 г.Волгограда

Так повелось, что когда говорят о проблеме воспитания детей в семье, огромное внимание уделяют отношениям ребёнка и матери, «забывая» о существовании отца. К сожалению не достаточное внимание (а нередко и недоверие) к мужчине - воспитателю проявляется не только в семье, но в сфере образования:  от детского сада до университета.
Предупреждая матерей и отцов о негативных последствиях игнорирования роли отца воспитании детей, В.А. Сухомлинский писал: «Какая бы ни была у Вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа животноводческой фермы до министра. А настоящего отца не заменит никто...

 

Подробнее...

 

И.В.Сиволобова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых и писателей. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
В настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то, как единственно возможную основу человеческого бытия, то, как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то – как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.

 

Подробнее...

 

Н.Г.Зотова

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов.  Но вряд ли уместно спорить о сути конфликта, лучше поговорить о природе бесконфликтного взаимодействия … в семье. Ведь именно семья - начало всех начал…
«В некоторых семьях – полное бездумье: просто живут рядом родители и дети и родители надеются на то, что все само собой получится…».  Эти слова А. С. Макаренко иллюстрируют и нашу сегодняшнюю жизнь. Можно обозначить несколько психологических барьеров воспитания в семье, которые существенно затрудняют доверительное общение между детьми и взрослыми.

Подробнее...

 

С.В.Белова

доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", директор Научно-исследовательского центра гуманитарных технологий

«Я люблю детей» - такой аргумент обычно называют педагоги, когда их спрашивают о причинах интереса к педагогической профессии. На любовь к ребенку как аргументированный довод указывают и родители, когда объясняют ему (или самим себе) то или иное действие, часто насильственного характера, предпринятое относительно него «в целях воспитания». Известный педагог Ш.А. Амонашвили полагает, что есть «любовь задерживающая» и «любовь устремляющая». «По существу, первая любовь земная, вторая – небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой, такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и рассуждениями о смерти. Она зажигает сердце для радости высшей и тем нерушима» [Амонашвили ,1998 с. 68].

Подробнее...

 

Т.В.Волчанская

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и социальной психологии

Волгоградского филиала Московского гуманитарно-экономического института

 

 

Нет ничего прекраснее на свете,
Чем женщина с ребенком на руках…    Т.Г.Шевченко

Размышляю над этими словами в день рождения моего младшего сына… Что есть материнская любовь? Какая она? В чем проявляется? Чем является для ребенка? Чем измеряется?
Материнство!.. Великий дар природы! Величайшая награда женщине за ее вечную устремленность в будущее, за ее генетическую способность жертвовать собой, за ее неистребимое желание любить и быть любимой.
Чувство материнства… Оно зарождается еще в душе маленькой девочки, которая готова уже сегодня, сейчас о ком-то заботиться, опекать, ухаживать, кормить, поучать, наставлять. И ничего, что в руках у нее пока еще только кукла, но это не предмет, а некое существо, которое имеет имя, называется нежно «дочей» или «сынком», которое любимо, необходимо, без которого немыслима жизнь ребенка.

 

Подробнее...

 

Е.С.Евдокимова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, заведующая НИЛ проблем образования родителей ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

«Если бы вам представилась возможность поблагодарить кого-либо  за  способность любить мир, кому была бы обращена ваша благодарность», – спросили мы у разных по возрасту людей и получили важные для нас ответы.  К нашей радости, за развитие этой способности большинство опрошенных детей и взрослых  благодарны своим родителям и прародителям. 
«Родители» - удивительное слово, полное глубинного смысла, указывающее на особые кровные и духовные связи и отношения, которые  характеризуют  взаимодействие матери, отца и детей.

 

Подробнее...

 
  

В аспекте гендера  как культурного символа.

О.Г.Радченко
старший преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства
Волгоградского государственного института искусств и культуры

      Мифология – это совокупность изначальных представлений древних о тайнах бытия, она во многом определяет менталитет народов. Естественным для мифологического мышления  было перенесение собственных ощущений, собственного опыта  на всё мироустройство. Деление по половому признаку    (дуальное деление рода на  части: мужчины и женщины с детьми),  существующее в человеческом коллективе, переносилось в область мифического [1, С.22].  Не случайно  и в индоевропейских языках изначально присутствовало только два рода – мужской и женский [12, С.71]. Рождающая сущность природы также рассматривалась  дуалистично, в виде противопоставлений «мужской – женский», «оплодотворяющий – оплодотворяемый, способный к зачатию и рождению». Основными «героями» в этой бинарной оппозиции являлись небо и земля. По словам Э.Тайлора «…людям, по-видимому, давно и часто приходило на ум, что всепокрывающее небо и всепорождающая земля – это как бы отец и мать всего мира, а все живые существа – люди, животные и растения – их дети…[12, С.91.]

 

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2