Подумайте об этом!

Ш.А.Амонашвили

Ребенок – родителям: «Во мне свой Путь, не навязывайте ваш. Во мне свой характер, не ломайте его. Наполняйте меня светом, озаренным щедростью. Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью. Вооружайте знаниями с любовью к жизни. Воспитывайте чувства под водительством разума. Воспитывайте разум под водительством сердца».

Может ли шалость нашего Ребенка воспитывать нас? Может, если мы позволим себе быть не только воспитателем Ребенка, но и его воспитанником… Тогда мы увидим: он призывает нас дружить с ним на равноправных началах; он предлагает нам тоже стать Ребенком и шалить вместе с ним; дает возможность развивать в нас творящее терпение; учит нас быть искренними, правдивыми и любить Истину; предоставляет себя стать точилкой для нашего воспитательного искусства; ведет нас к мудрости взаимопонимания, добра и красоты. 

О человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя,    ибо она в тебе, а не в Ребенке.  Пока ты полагаешь, что уже сам воспитан,  Ребенок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей.

Воспитание без цели – шаткое воспитание. Цель должна быть высокой, даже такой, что превосходит наши возможности. Великий римский педагог Квинтилиан призывал родителей: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды».

Цель «Воспитание Благородного Человека» - вбирает в самое лучшее и возвышенное, что только может украсить человека. Благородный – это: великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасномыслящий, трудолюбивый… Но благородство воспитывается благородством.

Воспитание станет гуманным, если мы поймем, что смысл нашей любви к Ребенку не только в том, что мы не можем иначе, но и в том, чтобы он отозвался заботливой любовью к нам и проявил ее к другим; смысл заботы о Ребенке не только в том, чтобы уберечь его от разрушительного влияния среды, но и в том, чтобы наша забота обернулась в его душе заботой о нас, об окружающих; смысл нашей доброты не только в том, что нам для него ничего не жалко, но и в том, чтобы в душе его родилась ответная доброта к нам и ко всем; смысл всех наших деяний не только в том, что мы живем и совершенствуемся, но и в том, чтобы Ребенок принял их как норму для своих жизненных деяний.

Чтобы ребенок полюбил Книгу, давайте начнем с того, чтобы с раннего детства он воспринимал человека с Книгой. Пусть Ребенок, пока еще маленький, не раз увидит: у нас в руках  Книга, мы листаем Ее, читаем; стоим у книжной полки, достаем Книгу, раскрываем, что-то находим, кладем обратно... Если  это будет обычная картина нашей семейной жизни, тогда великолепный образ любви к Книге и Чтению пустит в душе Ребенка свои корни.

Если хоть на минуту покинет нас творящее терпение в воспитании Ребенка, то этот священный и гармоничный процесс превратится в хаос или полыхающий огонь, пожирающий и прошлое, и настоящее, и будущее.

Если струна скрипки оборвется при исполнении ноктюрна, оборвется мелодия. Если оборвутся наши нервы от строптивого нрава Ребенка, оборвется само воспитание - питание духовной оси. Поэтому мы грустно и тихо, с сочувствием сказали бы Ребенку, действующему нам на нервы: «Что же, делай, как знаешь!» И это было бы дорисовывание творящим терпением. А в следующий раз он бы услышал от нас: «В тебе просыпается мудрость! Мы счастливы!»

…Мать с животной любовью к своему ребенку – первый враг для него. Воспитание Ребенка с чувством животной любви к нему матери похоже на пожирающий огонь, в котором эта любовь превращается в пепел. Воспитание ребенка с любовью сердца и умом матери готовит его к любви творящей.

Ребенок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. И ему очень повезет, если родится он у родителей, которые тоже есть люди радостные, и в семье радость – норма жизни.

Воспитывать раздраженного, плачущего, орущего Ребенка, то же самое, что бить горох об стенку.  Нужно, чтобы  Ребенок успокоился, чтобы конфликт ушел в прошлое, и тогда только можно дать ему объяснения, наставления, предупреждения.

Природа одарила Ребенка возможностями. Не обо всех мы знаем…Но даже для развития той части возможностей, которые сейчас нам известны, нам не хватает то времени, то терпения, то мудрости, то знаний, то духовно-нравственного совершенства, то педагогического сознания, то понимания необходимости их развития. Может быть, не хватает и чувства долга и желания, чтобы помочь Ребенку раскрыть свои дары от Природы.

К.Д. Ушинский
   Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства — приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире,— право на правильное и доброе воспитание.

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело

А. .Гремс 
Материнская забота обеспечивает возможность понимания, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то, и другое необходимо для развития личности, и то, и другое должно здесь присутствовать, если мы хотим когда-нибудь приблизиться к границе человеческих возможностей.

Э.Фромм

Если мать - это дом, из которого мы уходим, это природа, океан, то отец представляет собой другой полюс человеческого существования, где – мысли, вещи, созданные человеческими руками, закон и порядок, дисциплина, путешествия и приключения. Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в большой мир. 

З. Матейчик

Горячая и прочная привязанность членов семьи – это живительная почва, на которой расцветает личность ребенка.

И.Ф. Свадковский

Не знаю, сколько мне было лет, когда я почувствовал себя человеком, созерцающим мир. Я был на руках моего отца, отправившегося в путешествие. Мы шли с ним вечером. Картина звездного неба открылась мне впервые во всем своем величии и красоте… и эта картина вспоминается мне каждый раз, когда я думаю о своем детстве. Этот пример как  бы иллюстрирует не новую, но очень верную мысль, что от природы человеку свойственно интересоваться окружающим миром, что вне всяких утилитарных побуждений он стремится к знаниям.

В.А.Сухомлинский

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш 

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей… Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, - это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

Ребенок – это зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Мать не только рожает, но и рождает. Если бы она только рожала, она не была бы творцом рода человеческого. Мать рождает наше бытие, мать одухотворяет живой комочек жизни духом своего народа, родным словом, мыслью,  любовью и ненавистью, преданностью и непримиримостью. Мать творит неповторимую человеческую личность – вот в чем смысл, искусство и мастерство того, что мы называем рождением.

Мать рожает и рождает, отец – рождает и выражает, продолжает, развивает себя в своем сыне и дочери, сливая свое духовное начало с духовным началом матери.

Роль мужчины-отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, - настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей.

Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать детей и жену.   

Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить, без сказки окружающий мир превращается для него в красивую, но все же нарисованную на холсте картину; сказка заставляет эту картину ожить. Сказка – это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи. Дети не только любят слушать сказку. Они создают ее…

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит украинская народная мудрость. Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. И это зависит как от родителей, так и от самих детей.

Для каждого человека День его Рождения – самый счастливый в его жизни. Если никто не поздравил его с Днем Рождения, даже не напомнил ему об этом, - этот человек одинок и несчастен. Важно знать и всю жизнь помнить День Рождения матери, отца, дедушки, братьев, сестер…Подарок на День Рождения – это вещественное выражение вашей культуры, символ, память сердца… День Рождения – это Праздник Родственных Сердец!

Физическое наказание – это показатель не только слабости, растерянности, бессилья родителей, но и крайнего педагогического бескультурья. Ремень и тумак убивают в детском сердце тонкость и чувствительность, утверждают примитивные инстинкты, растлевают человека… Дети, воспитанные ремнем, делаются бездушными, бессердечными людьми.
                                                     

Д.Б. Кабалевский

Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надежным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса. 

Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательное условие для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль.

В ребенке обязательно надо поддерживать любое его стремление к творчеству, какими  бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений…Ведь за всеми этими наивностями, нескладностями и корявостями кроются искренние и потому самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей.

В.В. Ванслов

В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействия искусства.   Оно развивает глаз и ухо, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы и идеалы, расширяет кругозор, укрепляет идейные позиции.

З. Когородский

Именно родители могут и должны подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Театр  - совершенно особое восприятие окружающего мира, он дает первые уроки со-творчества: театр + дети + родители.

Сенека 

«Свидание с небом необходимо для восстановления душевного равновесия».

«Ничто не принадлежит нам – одно только время наше. И это единственное летучее благо мы готовы отдать первому встречному». 

Ф. Бэкон   

«Малое знание удаляет от Бога, большое знание приближает к Нему».

«Легче изменить сразу что-то многое, чем что-то одно».   

         О. Бальзак 

«Жизненная сила, равномерно распределенная в человеке, создает глупца или посредственность; распределенная  неравномерно – гения. Тот же закон управляет телом: совершенная красота почти всегда отмечена холодностью либо глупостью».


                           «На полпути из Парижа в Италию – не спрашивают где Рим».     

 
                                 «Скаредность начинается там, где кончается бедность».                                                     

                                   В.Турчин                                   

«Самые праздные создают самые рафинированные формы услаждения искусством».

Стендаль   

«Скука человечества – вот причина появления искусства».

А.Эйнштейн   

«Образование – это то, что остается, когда забываешь все, чему учили в школе».

«Только тот достигает невозможного, кто делает абсурдные попытки».  

Конфуций   

 «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба».
                         

                             Е.Евтушенко                                 

«Ни одно доброе дело не остается безнаказанным».
                                     

                      А. Шаплен                       

«Чтобы посвятить себя любви, надо быть избавленным от забот о хлебе насущном».
                                                              

 И. Сикорский

«Единственное, что нужно для победы дьявольской силы – это чтобы хорошие люди ничего не делали».
                           

                             С. Голон                           

«Что касается превратностей судьбы, то часы желаний не всегда бьют в одно и то же время».
                                       

«Печали ложатся не морщинами на лицо, а шрамами на сердце».                 

 Н.Макиавелли

 «Всех вместе – ненавижу. Каждого в отдельности – люблю».
 

        А. Нуриев         

«У каждого человека должен быть роман с самим собой».

Библия 

 «Умножать свои познания – значит умножать свои трудности».


Семь смертных грехов: Гордыня, Сребролюбие, Блуд, Гнев, Зависть, Леность, Чревоугодие.
Семь христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость, Мужество, Справедливость, Воздержание.   

Н.Рерих 


  «Красота спасет мир».  (Достоевский).  Разум – считают другие. «Сознание красоты спасет мир».  

Ницше 

 «Хочешь покоя – веруй, хочешь знать истину – ищи».


О.Ренуар 
 
«Два качества отличают произведение искусства: его невозможно ни описать, ни повторить». 

«Воистину я прожил вторую жизнь благодаря созерцанию шедевра». 

«Красиво – это когда ничего лишнего». 


 А. Пенрюшо
   

 «О.Ренуар постиг один из величайших секретов всех искусств: чем больше хочешь сказать, тем меньше надо говорить».
                                               

Л. Толстой
                                           

«Хороших людей больше, чем плохих, но плохие более организованы».

С. Эйзенштейн 


      «Я хочу научить вас думать. Если мне это удастся, то до всего остального Вы дойдете сами».  

 А.Моруа
 

 «Настоящий внешний мир – на самом деле мир внутренний». 
   

«Граница воли зависит от того, насколько мы осмеливаемся».

 «Кто не дает слишком много – дает слишком мало». 
   

«Счастье, что у нас есть еще не взрослые дети и еще в наших силах сделать их счастливыми».
   

«Мы всегда отказываем живым в нежности, которую, раскаиваясь, предлагаем их теням».
   

«Мало принимать людей таким, каковы они есть, но хотеть их такими – вот истинная любовь».
   

«Цветок искренней любви охотней цветет среди скромных людей, чем в пустыне власти».
   

«Это страшная ответственность мадам – быть первой любовью гения, и даже обыкновенного человека».

«Нравиться – значить давать и получать. Другой способ нравиться – хорошо отзываться о людях». 


 Пифагор

«Неудачи – это всего лишь предвестники изменений».


 Ларошфуко 

  «Человек никогда не бывает так несчастлив как ему кажется, и не бывает счастлив, как ему хочется».      

                         
 Г.Маркес 

«Нет боли более ужасной, чем боль от отсутствия любви». 


Клаузевиц 

«Победы можно добиться временно отступив».  

Бисмарк      
 

«Не можешь победить врага – присоединяйся к нему».

Д.Карнеги 

«Надо уметь пережить то, чего нельзя избежать».


                     А.Маслоу                   

«Единственный способ, которым могут убедить Вас что-либо сделать – это предложить Вам то, чего Вы хотите».

«Трагедия человека не в том, что он стареет, а в том, что остается молодым». 


               В.Высоцкий               

 «Мне есть, что спеть перед всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним».


 А.Камю 

«Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье». 

Мольер 

 «Постоянная серьезность – это маска посредственности».
 

 Ф.Раневская

«Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою собаку».


 К.Прутков 

«Знай читатель, что мудрость уменьшает жалобы, а не страдания».    
 

«Отыщи всему начало и ты многое поймешь».


Тамерлан   

«Храбрость – это терпение в опасной ситуации».   

М.Монтень  
 

«Отличительная черта мудрости – радость восприятия жизни».

Дж. Свифт 

"Мы старимся, но это единственный способ жить долго». 


И.Келли 

«Когда людям что-то не удается – они становятся сильнее».  

Закон Мерфи 


«Если неприятность может случиться, то это обязательно произойдет».

 Евангелие от Луки

 
«Среди нас живут ангелы, выдающие себя за людей».
 

  Э. Хемингуэй                    
   
«Все истории, если рассказать их до конца, заканчиваются смертью».


                                                          Ж.Руссо                                                                     

«Падая и вставая – ты растешь».


Восточная мудрость 

 «Жизнь дается один раз, но отнимается каждый день».


Индия 

«Только тот день удачен, когда ты увидишь красивое».  

Гельвеций 

«Продвигаясь наверх лучше не наживать врагов».


Демокрит 
 
«Нельзя быстро двигаться вперед с головой повернутой назад».


                                                          Франция                                                            

 «Любовь даже ослов заставляет танцевать». 

Ф.Достоевский» 


«Жизнь обещает всем, но дает почему-то другим».


А.Пушкин 

«Не всегда можно поменять плохие карты, иногда нужно просто выйти из игры».


Архимед 

«Любовь – это теорема, которую надо доказывать каждый день».          
 

 Царь Соломон

«Потому что во многой мудрости – много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».     
 
 Б.Шоу
«В 20 лет наше лицо представляет то, что сделали наши родители, а в 40 – оно отражает душу».


Б. Окуджава 

«К истине можно только приблизиться, когда же ее касаешься – уходишь навсегда».
       

 Г.Маркес


«Чем продолжительней молчание, тем удивительнее речь».


 У.С.Гилберт 

«Вещи редко бывают такими, какими они кажутся». 


(К.Моне 

«Каждое произведение искусства – это письмо возлюбленной».


Г.Доман 

 «На свете нет уверенности, есть только возможности».

Япония 


«Во время чайной церемонии можно говорить на две темы: красота искусства и красота природы».
 

 А.Борисов

«Любящие не те, кто смотрит друг на друга, а те, кто смотрят в одном направлении».

Папа Пий V!

«Бог не карает нас, он лишь показывает путь, по которому мы должны идти».
 

 Р.Бредбери

«Шире открой глаза, живи так жадно как - будто через 10 сек умрешь. Старайся увидеть мир – он прекрасней любой мечты. Не проси гарантий, не ищи покоя».
 

 Декарт

«Моим правилом было – пытаться победить больше себя, нежели фортуну, и изменить мои желания, а не мировой порядок».
 

 В.Гюго

 «Ощущение вечности не в детях, а в любви».
 

 Авиценна

«Все человеку дозволено, но не все полезно».


Ганди 

 «Чистота жизни – есть величайшее искусство».

Св. Августин 


 «Свобода – возлюби бога и делай что хочешь». 
 

 Гомер

 «Если боги хотят погубить человека – они исполняют все его желания».
 

 Байрон

«Ночь придает блеск звездам и женщинам». 
 

 А.Моравиа
   

«У человека только две трагедии: быстротечность жизни и утекание любви».
 

   Шиллер
   

 «Сильнее всех побед – прощение». 
 

 А.Блок

 «Сотри случайные черты – и ты увидишь – мир прекрасен».


Рафаэль 

«Понять – значит стать равным».  
 

 Наполеон

 "Кто может все сказать, тот может все сделать». 
 
 
   сидорова коза