PostHeaderIcon Наши публикации


Е.С.Евдокимова,
заведующая научно-исследовательской лабораторией проблем образования родителей ВГСПУ, к.п.н., доцент, Волгоград, Россия


«О времена, о нравы», – более двух тысяч лет назад сказал Цицерон, – выдающийся древнеримский философ, политик, оратор. Сегодня, в XXI веке мы повторяем эти слова, высказывая боль и страх за жизнь нынешних и завтрашних поколений! Мы живем во времена, когда небрежность, беспомощность, безответственность родителей, начинают возрастать от поколения к поколению. По прозорливому утверждению русского философа XX века И.Ильина, в такие эпохи «духовное начало начинает колебаться в душах, слабеть и как бы исчезать; распространяется и крепнет безбожие и приверженность к материальному, процветает бессовестность, бесчестие, карьеризм и цинизм. Священное естество семьи не находит себе больше признания и почета в человеческих сердцах; им не дорожат, его не берегут, его не строят. В отношениях между родителями и детьми возникает «пропасть»... Отец и мать перестают «понимать» своих детей, а дети начинают жаловаться на «абсолютную отчужденность», водворившуюся в семью...».

Подробнее...

 

Ю.Ю. Березина, к.п.н.; доцент кафедры социальной педагогики
ФГБООУ ВПО «ВГСПУ», г. Волгоград, Россия

Художественно-эстетическое воспитание предполагает развитие эстетического, эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности под влиянием искусства, эстетических объектов и явлений реальности. Основными  целями эстетического воспитания являются: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; совершенствование эстетического сознания; формирование творческих способностей в области художественной и духовной культуры.

Подробнее...

 

(опыт самовоспитания осознанного родительства)

А.А. Мимикина, старший преподаватель
кафедры специальной педагогики и психологии
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», г. Волгоград, Россия

Все чаще в научной и общественной жизни поднимается вопрос о качестве выполнения семьей воспитательной функции. Актуальными являются проблемы распространения идей осознанного родительства, компетентного материнства.

Подробнее...

 

Е.А.Кудрявцева

кандидат педагогических наук,

Н.А.Мурченко,

заведующая МДОУ № 295 г.Волгограда

Так повелось, что когда говорят о проблеме воспитания детей в семье, огромное внимание уделяют отношениям ребёнка и матери, «забывая» о существовании отца. К сожалению не достаточное внимание (а нередко и недоверие) к мужчине - воспитателю проявляется не только в семье, но в сфере образования:  от детского сада до университета.
Предупреждая матерей и отцов о негативных последствиях игнорирования роли отца воспитании детей, В.А. Сухомлинский писал: «Какая бы ни была у Вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждёт ещё ответственейшая, ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа животноводческой фермы до министра. А настоящего отца не заменит никто...

 

Подробнее...

 

И.В.Сиволобова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых и писателей. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
В настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то, как единственно возможную основу человеческого бытия, то, как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то – как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.

 

Подробнее...

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3